Горячие документы (Архив)

11.12.15
Здравствуйте ГОСТы дорогие или кому СНиП не писан (из журнала Рубеж № 4(12) сентябрь 2015) :
КАЗУСЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Пятилетняя практика параллельного применения этих тсхрегламентов ожидаемо привела к возникновению многочисленных казусов при исполнении требований по использованию нормативных документов и их отдельных пунктов. Например, в списке способов (ч. 6 ст. 15 384-ФЗ). которые должны подтвердить, правильно ли выбраны мероприятия по обеспечению безопасности, расчет пожарного риска отсутствует (кроме возможности оценки …  https://yadi.sk/i/6dmdXRGlmBSbz

18.07.15
Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России № 3648эп-11-2-3 от 17.07.15

  про оповещение о пожаре в помещениях В4 и Д (498.0 KiB, 9,182 скачиваний)


текст запроса:
№ 49 от 17 июня 2015 г.   Заместителю начальника по научной деятельности ФГБУ ВНИИПО МЧС России А.В. Матюшину  т. (495) 521-23-33, факс: 529-82-52 E-mail: vniipo@mail.ru
О разъяснении требований СП 3.13130    
Уважаемый Александр Васильевич ! 
ООО «АСО» уже ранее обращалось к Вам с просьбой разъяснить требования, предъявляемые к 1-му типу СОУЭ совмещенному с селекторной связью (входящий ВНИИПО № 2711ЭП от 03.04.15). 
1. Просим Вас разъяснить термин в пункте 4.1 СП 3.13130.  –  «постоянного шума». Имеет ли он численное (в процентах) отношение ко всему рабочему времени в цеху и т.п.
2. В пункте 4.5 СП 3.13130 содержится допущение «Допускается использование световых мигающих оповещателей». Просим разъяснить согласно каких требований выполнять размещение световых мигающих оповещателей, в том числе требования по их исполнению, расстоянию между ними, освещенности, резервному электропитанию, надписи на оповещателе («Выход», «Пожар»). Допускается ли применять, в данном случае, вместо звуковых оповещателей, световые (мигающие). Речь идет о производственном объекте (производство железобетонных изделий), в цеху размещаются кран-балки (периодически работают), пресс -установки (периодически включаются).
3. В прошлом ответе (прилагается) было указано, что включение СОУЭ следует осуществлять в соответствии с п. 3.3 СП 3.13130. Вопрос относился к примечанию таблицы 2, пункта 17 «1-й тип СОУЭ допускается совмещать с селекторной связью.». Просим разъяснить - речь шла о том, что «допускается» (значит, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное, вследствие стесненных условий, ограниченных ресурсов необходимого оборудования, материалов и т.п.), то есть какое-то послабление от жестких требований или нет ? Ведь в цехе железобетонных изделий (категории В4 и Д) не требуется АПС, а по СП 3 уже необходимо устанавливать ручные пожарные извещатели для запуска СОУЭ и само СОУЭ не может быть селекторной связью. Предположим что, примечание к таблице 2, пункта 17 «допускается совмещать» - означает наличие селекторной связи которая выполняет роль СОУЭ (без предъявления требований пожарной безопасности к селекторной связи).  С уважением, Директор ООО «АСО»   С.Г. Светушенко


Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России № 3141эп-12-3-3_25.06.2015

  размещение линейных пожарных извещателей в ангарах (621.0 KiB, 9,059 скачиваний)


текст запросаангар
№ 50 от 17 июня 2015 г.         Заместителю начальника по научной деятельности  ФГБУ ВНИИПО МЧС России А.В. Матюшину 
т. (495) 521-23-33, факс: 529-82-52 E-mail: vniipo@mail.ru   О требованиях к установке линейных пожарных извещателей  
Уважаемый Александр Васильевич !
ООО «АСО» уже ранее обращалось к Вам с просьбой разъяснить требования по установке точечных пожарных извещателей в ангарах со сводчатыми потолками (исходящий ВНИИПО № 12-4-02-711ЭП от 15.02.2011 г.). В ответе ВНИИПО рекомендовалось устанавливать линейные пожарные извещатели.
1. Просим Вас разъяснить требования по установке линейных пожарных извещателей в помещениях со скатными перекрытиями (ангары и т.п.), следует ли их устанавливать на расстоянии 0,1- 0,6 м от самой верхней точки, или допускается устанавливать на расстоянии 0,1-0,6 м от любой точки свода (потолка), соблюдая при этом расстояние между извещателями (пункты 13.5.3 и 13.5.4 СП 5.13130). В ответе ВНИИПО об определении угла перекрытия (касательная к своду), предлагаем учесть то, что угол касательной к своду является переменной величиной (относительно горизонтальной плоскости).
2. В примечании к пункту 13.5.1 сказано «Допускается размещение извещателей ниже, чем 0,6 м от уровня перекрытия, если время обнаружения достаточно для выполнения задач противопожарной защиты, что должно быть подтверждено расчетом». Просим Вас разъяснить о какой методике определения указанного времени или параметров идет речь, или каким расчетом можно показать, что время обнаружения достаточно для выполнения задач противопожарной защиты. С уважением Директор ООО «АСО»   С.Г. Светушенко
14.05.14
О регистрации заключений пожарного аудита, в том числе отрицательных и в том числе в электронном виде

  о регистрации заключений пожарного аудита (734.9 KiB, 624 скачиваний)


текст запроса:
Примите предложения по независимой оценке пожарно риска (Пожарному аудиту):
1. Разрешить  осуществлять пожарный аудит индивидуальным предпринимателям. 2. Сделать на сайте раздел получения гос. услуги по регистрации заключений НОР (по аналогии с существующими гос. услугами -подаче заявлений на получение лицензии). 3. Принять Кодекс профессиональной этики аудиторов. 4. Ввести "третейский суд" в споры аудиторов и ГПН. 5. Сделать публичной информацию о выданных заключениях и экспертах.

О регистрации заключений аудита пожарной безопасности с выводом о выполении условий соответствия

  о регистрации заключений пожарного аудита с выводом о выполнении условий соответствия (951.1 KiB, 658 скачиваний)


Текст запроса: Просим Вас разъяснить требования приказа  МЧС России от 28.06.12 № 375 «Об утверждении Административного регламента … по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», в части касающейся регистрации заключений пожарного аудита и планировании проверок объектов. А также просим принять практические предложения.

В пункте 31 указано «В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются:».

Просим пояснить ряд вопросов:    1. Заключение поступающее в орган ГПН обязательно должно быть так называемым «положительным» (или вывод о соответствии будет с рекомендациями). Проверка не планируется при любом виде заключения (в т.ч. не выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности). 2. Проставляется ли какой-то штамп или отметка на самом заключений (о его регистрации, номере входящего обращения, номере по журналу учета). 3. Если в заключении установлен иной срок его действия (меньше чем три года) то, как проводится планирование следующей проверки.   Ниже приведены наши предложения по регистрации заключений аудита пожарной безопасности:

  1. Сроки действия заключения должны фиксироваться в МЧС Росси и размещаться в открытом доступе (на сайте).
  2. Заключения подготовленные с расчетом пожарного риска надо отмечать отдельным номером или шифром, велика вероятность несоответствия исходных данных в последующей эксплуатации объекта (нет методик по расчету для детских садов, интернатов).
  3. Рекомендации, указанные в заключениях (по ПП РФ № 304) должны быть все публичными и регистрироваться в МЧС.
  4. Актуальность заключения может отдельно помечена, с учетом тех норм которые использовал аудитор. Срок пересмотра заключения может быть установлен отдельно от срока действия. Информация об этом может быть указана на титульном листе заключения.
  5. Надо ввести форму публичной регистрации заключений и их обсуждения для особых объектов (до регистрации). Скажем для социально значимых - ДК, театры - там, где нет секретов от общественности, но есть опасность для больших масс людей.
  6.  Название ГОСТ изменить как в ПП РФ 304 - "Заключений по результатам проведения независимой оценки пожарного риска"(пункт 47 приказа № 375).
  7. Внести в форму заключения сведения о повторности заключения (в форме или в номере) на одном и том же объекте, и /или одной и той же организацией, так будет понятно повторность, в том числе одной  аудиторской организацией.
  8. Надо включить возможность выдачи выписок из заключений по обращениям граждан в электронном виде также, как сделано в ПП РФ № 304.
  9. Убрать тип заключения  (положительное или отрицательное, с выводом о соответствии или с рекомендациями), таким образом аудиторы станут больше раскрывать истинное положение дел на объектах, указывая всё больше рекомендаций.
  10. Просим разрешить размещать предварительный список объектов планируемых к проверке объектов, для его изучения на предмет выданных заключений, и если необходимо со стороны аудиторов будут поданы предложения по объектам, для которых уже ранее были выданы заключения.

ответ ВНИИПО о совмещении системы оповещения с селекторной связью

  разъяснения ВНИИПО о совмещении системы оповещения с селекторной связью (562.8 KiB, 528 скачиваний)


текст запроса: 
Просим Вас разъяснить требования свода справил СП 3.13130, а именно примечание к таблице 2, пункт 17 «1-й тип СОУЭ допускается совмещать с селекторной связью.».  Просим ответить на ряд вопросов связанных с этим примечанием: 1. Система оповещения выполняется и может быть совмещена с селекторной связью. 2. Система оповещения не выполняется отдельной системой, а вместо неё выполняется селекторная связь. 3.Что такое селекторная связь. 4. Как следует осуществлять запуск системы оповещения в данном случае (автоматически от пожарной автоматики, не автоматически от ручных пожарных извещателей, оператором из пожарного поста и т.п.).

 Об исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты объекта..

Теперь, согласно письмам, проводить проверки работоспособности систем противопожарной защиты и противопожарного водоснабжения в соответствии с пунктом 61 ППР-390 Вы можете своими силами, без лицензии.

Письмо МЧС - 1:

  pismo_MCHS19-3-1-3216ot02.08.13_ostarihnorm1.PDF (733.8 KiB, 1,116 скачиваний)

Письмо МЧС - 2:

  pismo_MCHS19-3-1-3216ot02.08.13_ostarihnorm2.PDF (413.4 KiB, 850 скачиваний)

21.01.14

Приказ Минкомсвязи России от 20.11.2013 N 360 "О внесении изменений в Российскую систему и план нумерации, утвержденные Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 142" Для вызова экстренных оперативных служб необходимо будет набирать телефонные номера 101, 102, 103, 104. Также установлено, что для доступа абонентов и пользователей к телефонной линии "Ребенок в опасности" будут использоваться единые номера 121 и 123 (ранее также использовался номер 122), а к единой службе поддержки граждан для консультаций при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде - единый номер 115.

  LAW157614_0_20140020_131645_53300_rtf.zip (12.4 KiB, 684 скачиваний)

25.04.13.

Письмо МЧС - Если есть предписание и проведена независимая оценка пожарного риска и / или расчет пожарного риска в период проведения внепланового мероприятия:  "3. При наличии комплекса мероприятий, направленных на обеспечение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее - комплекс мероприятий) и (или) расчетного обоснования выбранного варианта противопожарной защиты, направленных на исключение из предписания мероприятия нережимного характера, у